Компания «Скат» – крупнейшая металлобаза в Екатеринбурге, существует с 1998 года.
При анализе сайта мы обнаружили, что вся посещаемость с сайта с поиска происходит по так называемым «брендовым» запросам. «Брендовые» запросы – это запросы, которые содержат название компании, сайта, кого-то из сотрудников, номера телефонов и др. Логично, что по данным запросам сайт всегда выходит на 1 месте (при отсутствии различных санкций со стороны поисковиков).
Таким образом, основной задачей продвижения было привлечение именно новых посетителей с поисковых систем.
Что мы для этого сделали:
- Изначально для продвижения в регионах на сайте была реализована система папок под конкретные города:
- http://www.skatural.ru/moskva= Москва
- http://www.skatural.ru/chelyabinsk= Челябинск и т.д.
В каждой папке «лежала» копия сайта, оптимизированная под соответствующий город. Основной минус данного способа – это невозможность сделать геопривязку, т.к. сайту через Яндекс Вебмастер можно привязать только 1 регион.
- Мы переделали в систему поддоменов, т.к. с точки зрения Яндекса каждый поддомен – это отдельный сайт, которому можно привязать свой регион:
- Cделали модуль для администрирования около 70 поддоменов для продвижения в наиболее крупных городах:
- Оптимизировали каждый поддомен через переменные соответствующего города;
- Привязали каждому поддомену соответствующий регион.
Однако, в процессе получения заявок стало понятно, что компания попросту не может их обработать и доставить продукцию по указанным ценам за пределами УрФО.
- Поэтому было принято решение оставить лишь 4 поддомена + основной домен:
- Добавили поле "h1" (основной заголовок страницы) в административную панель. Ранее заголовок генерировался из названия товара/категории, что очень часто было некорректно. Доработка позволила делать заголовки более релевантными и включать в заголовки органично ключевые запросы, которые отсутствуют в названии товара.
- В формы заказа добавили функционал «Прикрепить файл». Данный функционал широко используется пользователями для прикрепления реквизитов или каких-то технических спецификаций:
- Для консультации потенциальных покупателей добавили сервис онлайн консультант;
- Отрисовали иконки с ключевыми преимуществами компании:
- Полностью «с нуля» сделали семантическую разметку по международному стандарту schema.org (https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/intro-schema-org.html) на всех типах страниц: главная, второстепенные, категории, товарные страницы. Семантическая разметка облегчает сканирование страниц поисковыми роботами. Благодаря разметке они четко понимают, какой тип данных располагается на странице и где он находится.
- Убрали нули после точки в ценах – с ними цена воспринималась гораздо лучше:
Было:
Стало:
- Фавиконку сайта переделали в векторный формат SVG.
- Для более быстрой загрузки страниц согласно рекомендациям Google пережали без потери качества все изображения на сайте.
- Запросили у заказчика фотографии продукции с металлобазы, разместили на всех релевантных категориях и товарах. Подобные «живые» фотографии повышают уровень доверия со стороны посетителей:
- Сделали генерацию файла выгрузки «фида» для сервиса Яндекса «Товары и предложения». Синхронизировали его обновление с обновлением наличия и цен на сайте. В результате этого у нас получилось подключить сайт к сервису, который формирует более привлекательные сниппеты (краткие описания) товарных страниц в Яндексе. Изображение и актуальная цена повышают кликабельность страницы, снижают процент отказов, что положительно влияет на позиции сайта.
- В подвале сайта вывели ссылки на приоритетные разделы:
Было:
Стало:
- На главную страницу сайта вывели удобный блок со всей продукцией:
- За 2 недели до и через неделю после Нового года в шапке сайта размещаем новогодние шарики для создания праздничного настроения у посетителей.
Категории:
- Для максимального охвата целевой аудитории мы сделали возможность создания дополнительных категорий для продвижения групп запросов. К примеру, для продвижения группы запросов по типоразмерам труб необходимы разделы, которые будут максимально релевантны запросу. Т.е., если пользователь ввел «труба профильная 20х20», то он должен попасть на страницу, где размещены все профильные трубы данного сечения.
- Для того, чтобы товары присутствовали и в родительской категории также, настроили отображение товаров в нескольких категориях.
- В списке товаров добавили кнопку «Купить», при нажатии на которую подставляется форма заказа соответствующего товара:
- Сделали сортировку от меньшего размера к большему, т.к. изначально по логике движка условно 80 >100.
Товарные страницы:
- При добавлении товара в заказ сделали блок, в котором покупатель видит все добавленные наименования:
- В нижней части добавили блок «Похожие товары», в котором размещаются ссылки на товары из той же категории:
- Для того, чтобы товарные страницы после того, как товар закончится на базе, не исчезали с сайта и не отдавали 404, настроили подпись «Нет в наличии» (пришлось скорректировать логику выгрузки).
Плюсы:
Большой выбор металлопроката, часто есть то, что отсутствует на других базах.
На сайте отображается актуальное наличие.
Минусы:
В часы пик долгая загрузка на базе.
- В 2022 году мы запустили услугу «Управление репутацией в интернете» и фирма СКАТ стала одной из 1ых заказчиков.
Одним из блоков работ по данной услуге является написание и размещение положительных отзывов и на Яндекс Картах тоже. При написании отзывов мы стараемся акцентировать внимание на плюсах компании, а о минусах лишь упоминать. На данный момент, если открыть один из профилей компании в Яндекс Справочнике, мы видим в «ТОПе» лишь хорошие отзывы:
На «скриншоте» ниже вы можете видеть изменения рейтинга в профиле Яндекса
С оценки «3,4», которая просто «резала глаз» рейтинг вырос до приемлемой «4»
Доработка административной панели
- Работы по модулю;
- Возможность создания дополнительных категорий, которые не выводятся в навигации меню;
- Добавление полей для SEO – заголовок "h1";
- Генерация файла выгрузки в формате YML, синхронизация с выгрузкой из 1С.
SEO
- Было подобрано 3128 целевых запросов для продвижения;
- Расширена структура каталога для создания посадочных страниц;
- Оптимизировано свыше 7000 страниц разных типов;
- Написано свыше 500 тыс. знаков SEO текстов и многое другое.
Удобство и конверсия
- Доработаны имеющиеся, добавлены дополнительные формы заказа, обратной связи, подключен онлайн консультант;
- Отрисованы иконки с описанием преимуществ металлобазы, размещены «живые» фотографии продукции и металлобазы;
- Скорректировано отображение цен, добавлены блоки с продукцией, доработана сортировка для удобства посетителей.