В работу сайт пришел с неразветвленной структурой каталога и с практически пустыми товарными карточками, у которых было только наименование и шаблонное изображение. Тексты на сайте отсутствовали. Также сайту требовалось доработать юзабилити (так как он создан на стандартном шаблоне) и улучшить ряд технических моментов.
Помимо моментов, указанных выше, работу немного осложняло то, что домен являлся «новорегом», т.е. был приобретен клиентом незадолго до завершения работ по разработке.
Необходимо было наполнить существующие товары, расширить структуру каталога, внести ряд технических доработок, а также создать на сайте новые товарные (запчасти) и информационные (реализованные проекты и статьи) категории.
Выполненные работы
- Создание корректного файла robots.txt (внесение дополнений в стандартный файл битрикса);
- Актуализация правил формирования карты сайта sitemap.xml;
- Сбор и кластеризация семантического ядра сайта;
- Заполнение тегов title и мета-тегов description в соответствии с популярными запросами пользователей;
- Расширение структуры каталога: из 27 изначальных категорий, присутствующих на сайте, было создано 430 категорий (и процесс расширения продолжается);
- Создание статейного раздела и его постепенное наполнение. На момент размещения кейса, в этом разделе размещено 54 статьи, разделенные на три информационных направления;
- Увеличение количества товаров: к 2100 изначальным товарам было добавлено ещё 1080 единиц промышленного оборудования и запчастей к ним;
- Создание раздела с реализованными проектами и его наполнение. На момент размещения кейса, в этом разделе размещен 31 проект;
- Устранение технической некорректности в работе функционала по привязыванию товаров сразу к нескольким категориям – «коробочное» решение создавало товарный дубль внутри каждой дополнительной категории, к которой привязывался товар;
- Внедрение семантической разметки Schema.org;
- Настройка работы атрибута Canonical на страницах пагинации, фильтра и сортировки;
- Произведено наполнение всех товарных карточек каталога;
- В товарные карточки добавлены блоки «Похожие товары» и «Вы недавно смотрели»;
- В товарные карточки добавлен блок перелинковки, содержащий ссылки на товарные категории, к которым привязан данный товар;
- В товарные карточки добавлен блок «С этим товаром покупают», содержащий в себе ссылки на запчасти, подходящие для каждого конкретного насоса;
- Разворачивание сети из 31 поддомена – для ключевых городов России, Беларуси и Казахстана;
- Работы по уникализации поддоменов относительно друг друга;
- Работы по добавлению и настройке поддоменов в сервисах Яндекс Вебмастер, Яндекс Бизнес, Google Search Console и Google Мой Бизнес;
- Размещение на поддоменах счетчиков Яндекс Метрика и Google Analytics;
- Регистрация основного сайта и поддоменов в тематических каталогах и справочниках предприятий;
- Добавление сайтам версии на английском языке – как показало время, клиентами завода также являются и предприятия из других стран (например, из Латинской Америки);
- В ходе работы над сайтом, проводилось несколько итераций редизайна различных элементов сайта. В основном, изменения коснулись шапки, шаблона для товарных категорий и шаблона для статей;
- В соответствии с запросом клиента, на сайте также была реализована возможность подцеплять к товарам 3D-модели. Данный функционал будет использован для раздела с запчастями к промышленным насосам – для более подробного предоставления каждой детали.