CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей) — набор определенных свойств (стилей), используемых для настройки внешнего вида элементов веб-страниц.
Словарь SEO
CTR (Click-through ratio) — показатель кликабельности ссылки. Вычисляется как отношение количества переходов по ссылке к количеству ее показов, измеряемое в процентах. Как правило, применяется для оценки эффективности рекламных объявлений в Интернете.
HTML (от англ. HyperText Markup Language – «язык гипертекстовой разметки») — язык для создания веб-страниц, который используется для разметки контента и отображения его в отформатированном виде. Не является языком программирования.
Robots.txt — текстовый файл, который размещается в корневом каталоге веб-сайта и управляет поведением пауков поисковых систем на данном ресурсе, а также запрещает им доступ к отдельным частям сайта или сайту целиком.
SEO (от англ. Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем) — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых машинах по целевым запросам, а следовательно, увеличение поискового трафика на сайт.
SEO-оптимизатор — человек или компания, занимающаяся продвижением сайта в Интернете.
SEO-ссылка — ссылка, размещенная на сайте-доноре на коммерческой основе с целью повлиять на поисковые алгоритмы ранжирования сайта-акцептора.
SMO (от англ. Social media optimization, социальная оптимизация) — это группа работ, проводимых на продвигаемом сайте, направленных на привлечение внимания пользователей из социальных сетей.
URL (Uniform Resource Locator) — уникальный адрес страницы в Интернете.
АГС — фильтр поисковой системы Яндекс, запрещающий индексацию интернет-ресурсов. Применяется к сайтам, не несущим пользователям полезной информации, спамным ресурсам, а также к сайтам с неуникальным контентом.
Акцептор (от лат. accipio, принимать) — интернет-ресурс, на который установлена ссылка. Сайт, отдающий ссылку, называется донором.
Алгоритм ранжирования — математические методы, сортирующие найденные поисковой системой результаты.
Анкор (от англ. anchor) — текст ссылки. Например, в конструкции <a href="site.ru">Регистрация в каталоге</a> текстом ссылки будет фраза «Регистрация в каталоге».
Анкор-лист — список текстов всех ссылок, ведущих на сайт.
Апдейт (от англ. update) — обновление результатов поиска в поисковой системе, связанное с изменением алгоритма ранжирования либо с учетом изменившейся ситуации с цитированием сайтов.
Асессор — профессиональный оценщик соответствия документа запросу.
Аффилиаты — это группа сайтов одного владельца и одной тематики, созданных с целью монополизации первой страницы результатов поиска.
Бан (от англ. ban, запрещать) — способ наказания сайта поисковой машиной за использование поискового спама, заключающийся в запрещении индексации данного сайта и удалении его из базы.
Браузер (от англ. browser) — программа для просмотра веб-страниц.
Веб-граф — направленный граф, в котором каждый узел является веб-страницей, а каждое направленное ребро – гиперссылкой.
Веб-мастер — так могут называть человека, администрирующего веб-сайт, разработчика или владельца сайта. Часто веб-мастер совмещает все три роли (как правило, это касается некоммерческих или небольших веб-сайтов).
Веб-сайт — несколько веб-страниц, объединенных в одну структуру и имеющих общую часть адреса.
Веб-страница (страница сайта) — единица сетевой информации.
Видимость сайта — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым запросам).
Витальный запрос — это запрос, который является названием бренда, компании либо различной формой написания доменного имени. Если запрос содержит уточняющие слова, то он витальным уже не является.
ВИЦ — взвешенный индекс цитирования в поисковой системе Яндекс, учитывающий число страниц, ссылающихся на сайт, и собственный ВИЦ этих страниц. Является одним из факторов, влияющих на положение страниц в результатах поиска Яндекса.
Внутренняя ссылка — гипертекстовая ссылка, которая указывает на другую страницу того же самого сайта.
Геозависимые запросы — это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географические названия добавляют. В ответ на геозависимые запросы поисковая система демонстрирует разные результаты для разных регионов.
Дорвей (от англ. doorway - входная дверь, портал) — вид поискового спама, веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с единственной целью ее попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам. Иногда дорвеем называют целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.
Индекс — база данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс. Содержит словарь слов, встречающихся на интернет-страницах, с сопоставленными им списками адресов интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов.
Индексация — процесс обхода страниц и помещения их в базу поисковой машины. Страница может быть найдена в поисковой системе только после индексации.
Информационный запрос — запрос с целью найти требуемую информацию на одном или нескольких сайтах.
Карта сайта — специальный файл в формате xml или txt, в котором перечислены url-адреса страниц сайта, которые должны быть проиндексированы.
Код состояния HTTP (англ. HTTP status code) — часть первой строки ответа сервера при запросах по протоколу HTTP. Он представляет собой целое число из трёх десятичных цифр.
Колдунщики — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова, расписание электричек и многое другое.
Коллекция документов — некоторая совокупность документов.
Конверсия — отношение числа посетителей, выполнивших некое запланированное действие (например, оставивших заявку) ко всему числу посетителей веб-сайта за заданный промежуток времени.
Контекстная реклама (поисковая реклама) — реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем пользователям, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, то ее эффективность намного выше, чем у обычной рекламы.
Контент — содержание страницы или сайта: текст, изображения, звуки, видео и другие файлы.
Мета-теги — специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего используются мета-теги Description (краткая аннотация страницы) и Keywords (список ключевых слов, которым соответствует страница).
Микроформаты — это форматы семантической разметки HTML-страниц, позволяющие сделать контент доступным для обработки роботами. Микроформаты дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.
Навигационный запрос — запрос с целью найти определенный сайт.
Непот (непот-фильтр, от англ. Nepotism, кумовство) — фильтр Яндекса, специально разработанный для снижения влияния ссылок на сайт-акцептор, положение которого при этом не меняется в результатах выдачи.
Органический трафик — посетители, которые пришли на сайт из органической (естественной) выдачи поисковых систем.
Пассаж — последовательность слов в тексте страницы, отделенная от других таких же последовательностей одним из знаков препинания или hml-тегом.
Переоптимизация — неестественно частое употребление или выделение ключевого слова в тексте продвигаемой страницы.
Пессимизация — понижение позиции страницы сайта в выдаче поисковой системы по заданному запросу (искусственное снижение релевантности запросу), осуществляемое автоматическими алгоритмами поисковиков или вручную модераторами.
Поисковая выдача (Search Engine Results Page, SERP) — страница результатов поиска, состоящая из отсортированных по убыванию релевантности ссылок на страницы сайтов, отобранных поисковой системой в соответствии с поисковым запросом.
Поисковый запрос — сформулированный в виде текста интерес пользователя поисковой системы.
Поисковые подсказки — это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются на те же буквы, что и ваш запрос, и появляются в специальном блоке под поисковой строкой.
Поисковый робот (краулер, паук) — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика.
Поисковая система (англ. search engine, поисковый движок, поисковая машина, поисковик) — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующие запросу по мнению поисковой машины.
Поисковый спам — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью изменения позиции того или иного веб-сайта в результатах поиска.
Ранжирование — процесс сортировки страниц в порядке убывания их значимости для пользователя (релевантности).
Редирект (от англ. redirect - перенаправление) — программное решение, или скрипт, принудительно перенаправляющий пользователя с выбранной страницы на другую страницу.
Релевантность (от англ. relevant – уместный) — соответствие содержания документа информационной потребности пользователя.
Рунет — русскоязычный сегмент сети Интернет. Как правило, этот термин используется для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне .ru или имеющих содержание на русском языке.
Семантическое ядро — список запросов, по которым сайт продвигается в поисковых системах.
Сквозная ссылка — одинаковая гипертекстовая ссылка с одинаковым анкором (текстом), размещенная на всех страницах сайта.
Словоформа — одна из косвенных форм слова, полученная путем преобразования нормальной формы (именительного падежа единственного числа у существительных, или неопределенной формы у глагола) с помощью склонения или спряжения.
Сниппет (от англ. snippet – отрезок, лоскут) — это краткое описание результата поиска, формирующееся автоматически на основании содержимого страницы. Это может быть как фрагмент текста, так и данные из мета-тега Description.
Ссылка (hyperlink, гиперссылка) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. Представляет собой направленное ребро веб-графа.
Таксономия — классификационная система на основе контролируемого словаря, используемая для тематической организации данных (обычно иерархическая).
Теги (HTML-теги) — структурные элементы языка гипертекстовой разметки HTML.
Тег Title (<title>) — тот текст, который отображается в самом верху окна браузера – над адресной строкой. Является одним из самых важных элементов страницы для определения ее релевантности запросу.
Транзакционные запросы — запросы с целью немедленного совершения какого-либо действия (заказать, купить, подписаться, скачать и т.п.).
Трафик (траффик, от англ. traffic – движение) — все посетители сайта.
Факторы ранжирования — свойства запроса и страницы, которые важны для ранжирования и которые можно измерить числами.
Фильтр — алгоритм поисковой системы, который выявляет сайты, использующие искусственные методы повышения позиций в выдаче, и применяет к ним набор установленных санкций.
Целевые запросы — поисковые запросы, соответствующие тематике и содержанию сайта.
Частота запроса — это показатель того, сколько раз пользователи ввели в поисковую систему данную формулировку в течение месяца.
Юзабилити (от англ. usability) — удобство использования сайта.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|